Отделение первичного приёма, анализа, информирования и прогнозирования
- участие в отслеживании социально-демографической ситуации и разработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения на территории Пинского района;
- дифференцированный (по категориям) учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение необходимых им форм социального обслуживания, видов социальных услуг;
- участие в реализации государственных программ и иных мероприятий, направленных на социальную защиту населения;
- содействие в удовлетворении потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания и иных социальных услуг, вводимых по решению Пинского горисполкома;
- реализация комплекса мер по созданию безопасных условий жизнедеятельности отдельным категориям граждан;
- удовлетворение потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственной адресной социальной помощи;
- обеспечение выполнения государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания.
ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ
- анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности в социальном обслуживании, информирование граждан об услугах, оказываемых Центром.
- выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, ведение первичного приема и консультирования граждан по вопросам социального обслуживания, содействие в реализации прав, установленных законодательством, направление обратившихся граждан в соответствующие отделения Центра.
- реализация плана мероприятий Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы;
- проведение обследования материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов.
- выявление проживающих в зоне обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирование банка данных о них. Установление причины их социального неблагополучия, определение характера и объема необходимой социальной помощи и услуг, осуществление контроля за их выполнением.
- формирование базы данных одиноких, одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов 1 и 2 группы трудоспособного возраста, а также пожилых граждан, проживающих с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и ведущими асоциальный образ жизни. Своевременная их актуализация.
- прием заявлений, подготовка их к рассмотрению по административным процедурам 2.33.1. 2.33.2, 2.33.4 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 200;
- прием заявлений, подготовка их к рассмотрению и принятия распоряжений об оказании материальной помощи нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
- организация работы телефона «Горячая линия» для экстренного граждан, в случаях, требующих срочного вмешательства Центра, работы с обращениями граждан, требующими консультации специалистов Центра.
- осуществление порядка приема, учета, распределения, выдачу технических средств социальной реабилитации отдельным категориям граждан.
- ведение журнала учета обращений граждан, компьютерной базы данных, систематизирование указанной информации.
- осуществление входящей и исходящей корреспонденции посредством электронной и корпоративной связи, а также посредством системы межведомственного документооборота (далее - СМДО).
- составление «социального паспорта» обслуживаемой территории, анализ динамики потребности граждан в социальной помощи и социальном обслуживании.
- изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников центра, ознакомление их с передовыми формами и методами социальной работы других служб.
- взаимодействие с организациями различных форм собственности, расположенными на территории района по вопросам социальной помощи гражданам.
- выявление и учет мнения населения о качестве и содержании предоставляемых социальных услуг, а также разработка предложений по совершенствованию социальной работы.
- отделение ведет оперативный учет и предоставляет в установленном порядке отчетность о результатах своей деятельности.