Отделение первичного приёма, анализа, информирования и прогнозирования

Адрес: 225710, г. Пинск, ул. Рокоссовского, 4, каб. 1
Зав. отделением: Ребковец Ольга Павловна
Телефон: 8 (0165) 63-39-86
Режим работы: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
 
 ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Целью деятельности отделения является выявление, учет, первичный прием и консультирование граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам реализации прав в области социального обслуживания и направление их в соответствующие отделения центра; прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций; оказание содействия гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и (или) адаптации к ним.
 
Основные задачи отделения:
  • участие в отслеживании социально-демографической ситуации и разработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения на территории Пинского района;
  • дифференцированный (по категориям) учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение необходимых им форм социального обслуживания, видов социальных услуг;
  • участие в реализации государственных программ и иных мероприятий, направленных на социальную защиту населения;
  • содействие в удовлетворении потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания и иных социальных услуг, вводимых по решению Пинского горисполкома;
  • реализация комплекса мер по созданию безопасных условий жизнедеятельности отдельным категориям граждан;
  • удовлетворение потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственной адресной социальной помощи;
  • обеспечение выполнения государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания.                                                   

 ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ

  • анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности в социальном обслуживании, информирование граждан об услугах, оказываемых Центром.
  • выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, ведение первичного приема и консультирования граждан по вопросам социального обслуживания, содействие в реализации прав, установленных законодательством, направление обратившихся граждан в соответствующие отделения Центра.
  • реализация плана мероприятий Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы;
  • проведение обследования материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов.
  • выявление проживающих в зоне обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирование банка данных о них. Установление причины их социального неблагополучия, определение характера и объема необходимой социальной помощи и услуг, осуществление контроля за их выполнением.
  • формирование базы данных одиноких, одиноко проживающих пожилых граждан,  инвалидов 1 и 2 группы трудоспособного возраста, а также  пожилых граждан, проживающих с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и ведущими  асоциальный образ жизни.  Своевременная их  актуализация.
  • прием заявлений, подготовка их к рассмотрению по административным процедурам 2.33.1. 2.33.2, 2.33.4 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 200;
  • прием заявлений, подготовка их к рассмотрению и принятия распоряжений об оказании материальной помощи  нуждающимся пожилым  и нетрудоспособным гражданам из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.  
  • организация работы телефона «Горячая линия» для экстренного граждан, в случаях, требующих срочного вмешательства Центра, работы с обращениями граждан, требующими консультации специалистов Центра.
  • осуществление порядка приема, учета, распределения, выдачу технических средств социальной реабилитации отдельным категориям граждан.
  • ведение журнала учета обращений граждан, компьютерной базы данных, систематизирование  указанной информации.
  • осуществление  входящей и исходящей корреспонденции посредством электронной и корпоративной связи, а также посредством системы межведомственного документооборота (далее - СМДО).
  • составление «социального паспорта» обслуживаемой территории, анализ динамики потребности граждан в социальной помощи и социальном обслуживании.
  • изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников центра, ознакомление их с передовыми формами и методами социальной работы других служб.
  • взаимодействие с организациями различных форм собственности, расположенными на территории района по вопросам социальной помощи гражданам.
  • выявление и учет мнения населения о качестве и содержании предоставляемых социальных услуг, а также разработка предложений по совершенствованию социальной работы.
  • отделение ведет оперативный учет и предоставляет в установленном порядке отчетность о результатах своей деятельности.

 

 

Печать