Режим для слабовидящих

 

rube

Воспитание без насилия

                
    Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.
   Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.
   В воспитании детей родителям не всегда удается избегать конфликтов. Дети очень часто испытывают их терпение и проверяют нервы на прочность. Подобным образом они выясняют, насколько взрослым
можно доверять. Им хочется узнать, сделает ли взрослый то, о чем его предупреждали, если они его не послушаются?! От поведения родителей зависит дальнейшая судьба их детей. Порой родители сами провоцируют детей на поведение, противоречащее нормам и правилам поведения в обществе.  
Наказывать или не наказывать своих детей  -  каждый родитель решает индивидуально. Но помните, наказание всегда имеет негативный смысл, особенно при физическом его проявлении. Физическое наказание являет собой неприятные последствия за совершение или не совершение чего-либо, оно может нанести вашему ребенку, как телесные повреждения, так и психологические травмы.
   Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей, даже не догадываются о таких фактах:  
   физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жесткости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
   дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
   когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
   жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.
  

   Какой урок и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?
что он не заслуживает уважения.
что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
что насилие – это проявление любви.
что отрицание чувств  –  нормальное здоровое явление.
что от взрослых нет защиты.
что если меня так наказывают, я тоже могу наказать других.

   Сегодня достаточно ясно обозначился и факт жестокости детей по отношению друг к другу: дети бьют тех, кто слабее, унижают тех, кто не смог за себя постоять, оскорбляют тех, кто не смог ответить.
  Если  ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
Объяснением.  Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.
Неторопливостью.  Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.
Наградами.  Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.
Похвалой.  Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.


Существует 4 заповеди мудрого родителя:
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка  найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...».
4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.


   Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения попробуйте воспользоваться следующими приёмами:
- каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
- не принуждайте его, а постарайтесь объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе;
- уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть  его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
- не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
- не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);
- помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;
- почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);
- предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
- после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
- нельзя наказывать больного ребёнка;
- если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
- заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ...») предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
- никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
- будьте последовательны в своих требованиях.
 
   Помните, что ребёнок  - это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Joomla веб-мастер