Обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений. Любая общность должна уважительно относиться к старикам, которые вырастили, воспитали, защищали своих детей, передают им свой жизненный опыт. Поэтому безопасности пожилых людей уделяется особое внимание.

   В последнее время участились случаи совершения краж и мошеннических действий в отношении пожилых граждан. Как правило, преступники под предлогом продажи (покупки) различных товаров, вещей и продуктов питания, представляясь работниками службы социальной защиты населения, медицинскими работниками и другими лицами, проникают в жилища одиноких пенсионеров, где, воспользовавшись их доверчивостью, совершают хищения денег, золотых изделий и иных мелкогабаритных ценных вещей.

   Если пенсионер одинок, к нему редко заезжают в гости дети и внуки, то он вдвойне уязвим. Из-за нехватки общения и ощущения одиночества старики пускают в дом посторонних и, поддавшись на уговоры, подписывают сомнительные бумаги или покупают ненужные вещи в кредит.

   Престарелые люди доверчивы, мало пользуются интернетом,  с возрастом становятся все более сентиментальным – такой чувствительностью и начинают пользоваться злоумышленники.

   В целях профилактики преступлений, совершаемых в отношении лиц пенсионного возраста, рекомендуется:

– не хранить денежные средства в шкафах с бельем в комнатах квартиры (дома), исключить возможность обнаружения денег посторонними лицами при беглом осмотре квартиры; по возможности хранить крупные суммы денег в банках;

– не открывать дверь в квартиру (дом) незнакомым, в том числе представившимся сотрудниками различных социальных (коммунальных) служб. В любом случае не нужно стыдиться попросить у посетителей предъявить документы. Более того, даже после предъявления документов, не спешить открывать незнакомцам двери. Не лишним будет позвать соседей, позвонить в соответствующие учреждения и поинтересоваться, направляли ли они своего сотрудника и как его фамилия, либо сообщить по телефону «102» о пришедших «посетителях»;

– если незнакомые лица под видом социальных работников все же зашли в квартиру, необходимо закрыть дверь, постоянно находиться в том месте, где хранятся деньги; потребовать от пришедших предоставить подтверждающие документы; предложить связаться по месту работы для подтверждения правомерности их действий.

 

Печать